Структура и органы управления МКОУ СОШ №6 г.о. Нальчик
Основные
сведения
СТРУКТУРА
и органы
управления
образовательной
организации
ДОКУМЕНТЫ

ОТЧЁТ ПО САМООБСЛЕ-ДОВАНИЮ
2015-2016

ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД

2015-2016

ОБРАЗОВАНИЕ
УЧЕНИКИ
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАБОТА
ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО
ПЕДАГОГИЧЕС-КИЙ
СОСТАВ
МТО и
ОСНАЩЁННОСТЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НОГО

ПРОЦЕССА
СТИПЕНДИИ
ПЛАТНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НЫЕ
УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВАКАНТНЫЕ
места для приёма
(перевода)
КПМО
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ
ШКОЛЬНЫЕ
НОВОСТИ
ЕГЭ
СТЕНА
ПАМЯТИ

                                  
          Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и  образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки РФ. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой -модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами обучающиеся.

Децентрализация системы управления школой способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности, причем для каждого отдельного структурного подразделения предусматриваются конкретные цели, оценивается сложность и неоднородность объекта управления. В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

Ø полный охват направлений работы;

Ø координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений;

Ø адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления, своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;

Ø использование в управлении школой современных информационных технологий;

Ø оптимальное для данной модели привлечение квалифицированных специалистов, в том числе из числа общественности к принятию управленческих решений.

Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура  управления, в которой выделяется 4 уровня управления:

Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, общее собрание работников организации, педагогический совет, общешкольный родительский комитет. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.

Каждый член администрации курирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы:

Ø учебно-воспитательная работа:

Ø внеурочная - внеклассная работа:

Ø научно-методическая работа:

Ø хозяйственная деятельность.

Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора  образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.

Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно- образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления.

Другие критерии оценки эффективности управленческой модели предполагают учет:

1. динамики квалификационного уровня педагогов;

2. эффективности внедрения методов дифференциации и индивидуализации в педагогический процесс, его гуманизация и гуманитаризация;

3. информационного обеспечения, компьютеризации образовательного учреждения;

4. уровня развития органов соуправления и самоуправления;

5. уровня согласованности действий между структурными подразделениями школы для достижения конечной цели - подготовки выпускника к деятельности в реальных условиях жизни нашего общества.

Промежуточная оценка эффективности спроектированной структуры управления основывается на результаты промежуточной аттестации обучающихся, изучение воспитанности, а также по результатам, достигнутым учащимися на олимпиадах, конференциях, конкурсах, соревнованиях, фестивалях и т.п.

В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК и мониторинговых исследований, в системе которого выделяются два направления:

Учебно-воспитательный процесс:

Ø контроль за выполнением программы всеобуча;

Ø контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;

Ø контроль за реализацией права учащихся на получение образования;

Ø контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;

Ø контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;

Ø контроль за внеклассной работой по предметам;

Ø контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.

Педагогические кадры:

Ø контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;

Ø контроль за работой методических объединений;

Ø контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;

Ø контроль за самообразованием учителей;

Ø контроль за состоянием методической работы;

Ø контроль за повышением квалификации учителей.

Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная  структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно- функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, обучающиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.

Уровень администрации - уровень директора и его заместителей.

Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, совет школы, педагогический совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета школы. В структуре администрации школы появляются новые фигуры - психолог, социальный работник и др. с непривычными для прежней школы функциями (диагностика обученности, обучаемости, учебных возможностей школьников и обучающихся возможностей учителей, выбор оптимальной для конкретного ученика программы и технологии обучения, учителя, той или иной системы организации учебно-воспитательного процесса, условий обучения и многое другое).

Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно- исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров и др.

Уровень обучающихся. Здесь обучающиеся создают свои структуры:

Органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения. Теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение развития школы составляет функцию педагогического совета школы, методическое и информационное обеспечение осуществляет методический совет школы, методические объединения учителей - предметников. Особое место в организационно-педагогической деятельности директора занимают так

называемые совещания при директоре, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива.

Совещания при директоре позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педколлектива и управленческого аппарата. Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности обучающихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности обучающихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо руководитель мо, либо администрация, либо сам ученик. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативность. Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей.

В школе развивается ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы.

В школе организован и успешно работает орган самоуправления Цель работы ученического органа самоуправления - организовать в условиях современной школы разнообразную деятельность детей и подростков, коллективные творческие дела. Результатом работы является создание в школе системы, способствующей социализации личности, приобретение детьми общественного, социального опыта, коммуникативной культуры.

 

 

  

Принято

педагогическим советом

МКОУ СОШ № 6

г.о. Нальчик

от 14 января 2014 № 3

 

 

Утверждено

приказом

МКОУ СОШ № 6

г.о. Нальчик

от 1 февраля 2014 г.  №  10/1

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации"»№273 - ФЗ (ст. 28 п. 20), Типового положением об образовательном учреждении, Устава школы, локальных актов и регламентирует работу Методического совета школы.

Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы Учреждения.

Методический совет является коллегиальным общественно- профессиональным органом, организующим разработку и реализацию планов и программ методической деятельности Учреждения.

Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами Учреждения.

 

2. КОМПЕТЕНЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

2.1. Методический совет призван координировать и стимулировать деятельность школьных методических объединений учителей, творчески работающих педагогов, направленную на разработку и совершенствование методического объединения, образовательного процесса и инновационной деятельности.

2.2. Компетенции Методического совета:

Ø  внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их научно-методического обеспечения, по корректировке требований к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

Ø  проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы, обеспечивающие усвоение обучающимися учебного материала в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов;

Ø  внесение предложений по организации исследований, ориентированных на улучшение усвоения учащимися учебного материала в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами;

Ø  привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности;

Ø  координация внеклассной работы по предмету, проведение предметных дней, олимпиады;

Ø  обсуждение, согласование, рассмотрение и принятие рабочих программ, календарно-тематического планирования;

Ø  формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;

Ø  определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;

Ø  осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;

Ø  разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;

Ø  разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;

Ø  руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;

Ø  осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;

Ø  планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

3.1. Членами Методического совета являются учителя из числа наиболее опытных и творчески работающих педагогов, которые избираются на Педагогическом совете. В состав Методического совета входят руководители методических объединений, заместители директора образовательного учреждения. Состав Методического совета утверждается приказом директора образовательного учреждения. Руководителем Методического совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который назначается приказом директора Учреждения.

3.2. Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План работы Методического совета, рассматривается на заседании Методического совета, Педагогического совета, принимается на утверждение директором Учреждения. Методические объединения подчиняются Методическому совету.

3.3. Периодичность заседаний Методического совета – 1 раз в четверть. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания приглашаются соответствующие должностные лица. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.

3.4. Методический совет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов  всех членов педагогического коллектива.

3.5. Все заседания методического совета объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.

3.6. Заседание методического совета считается правомочным при наличии не менее двух третьих его членов.

3.7. Решения методического совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании и могут быть обжалованы на педагогическом совете школы.

3.8. На рассмотрении методического совета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогом школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методического совета.

3.9. Методический совет регулярно информирует педагогический коллектив о своей деятельности, о принятых решениях.

3.10. Решения методического совета в случае необходимости дублируются приказом по школе.

3.11. В случае необходимости решения методического совета могут приниматься тайным голосованием.

 

4. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

4.1. В своей деятельности Совет подотчетен педагогическому совету школы.

4.2. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором образовательного учреждения в соответствии с планами методической работы и внутришкольного контроля.

 

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

К документации методического совета относится:

Ø  План работы на учебный год;

Ø  Аналитические материалы, подготовленные к заседанию совета;

Ø  Протоколы заседаний совета.

 

  

Принято на общем собрании сотрудников МКОУ СОШ № 6 г.о. Нальчик

03.02.2013 г.

Протокол № 3 от 03.02.2013 г.

 

Утверждено приказом

по МКОУ СОШ № 6

г.о. Нальчик

06.02.2013 г.

№ 64-2

Положение

об общем собрании работников МКОУ СОШ № 6 г.о. Нальчик

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность коллегиального органа управления образовательной организации Общего собрания работников образовательной организации (далее по тексту –  Собрание).

1.2. Нормативной основой деятельности Собрания являются следующие документы:

Ø  Конституция Российской Федерации;

Ø  Конвенция ООН о правах ребенка;

Ø  Закон  «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø  Трудовой Кодекс Российской Федерации;

Ø   Указы и распоряжения  Президента Российской Федерации,     Правительства Российской Федерации;

Ø  типовое положение  об образовательном учреждении;

Ø  нормативные правовые акты Министерства образования Российской Федерации;

Ø  Устав образовательной организации и настоящее Положение.

1.3. Собрание функционирует в целях реализации законного права работников  на участие в управлении организацией, осуществления на деле принципа коллегиальности управления.

1.4. Собрание осуществляет свою работу по плану в течение всего календарного года.

2. Состав собрания и организация его работы

2.1. Собрание образуют работники организации всех категорий и должностей, для которых организация является основным местом работы, в том числе – на условиях неполного рабочего дня.

2.2. В состав Собрания не входят работники, осуществляющие трудовые функции по договорам подряда, на условиях трудовых соглашений и по совместительству.

2.3. Все работники организации, участвующие в собрании, имеют при голосовании по одному голосу. Председатель Собрания, избираемый для его ведения из числа членов Собрания, имеет при голосовании один голос.

2.4. Из числа присутствующих на собрании избирается секретарь Собрания, который ведет протокол. Секретарь Собрания принимает участие в его работе на равных с другими работниками условиях.

2.5. Для решения вопросов, затрагивающих законные интересы работников, на заседания Собрания могут приглашаться обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), представители Учредителя, органов управления образованием, представители органов местного самоуправления и исполнительной власти, профсоюзных органов, общественности, работники, определенные п. 2.2. настоящего Положения. Приглашенные участвуют в работе Собрания с правом совещательного голоса и участия в голосовании не принимают.

3. Полномочия Собрания

3.1. Принимает решение о необходимости заключения с администрацией Учреждения коллективного договора.

3.2. Принимает текст коллективного договора, вносит изменения и дополнения в коллективный договор.

3.3. Заслушивает отчет директора школы о реализации коллективного договора.

3.4. Принимает правила внутреннего трудового распорядка школы.

3.5. Определяет тайным голосованием представительный орган для переговоров с работодателем по вопросам заключения коллективного договора, внесения изменений и дополнений в него.

3.6. Вносит предложения директору школы о внесении изменений в коллективный договор.

3.7. Определяет меры, способствующие более эффективной работе школы, вырабатывает и вносит предложения директору по вопросам улучшения функционирования школы, совершенствования трудовых отношений.

3.8. Вносит предложения Совету школы для включения в Программу развития.

3.9. Осуществляет контроль за выполнением решений  Собрания, информирует коллектив об их выполнении, реализует замечания и предложения работников по совершенствованию деятельности школы.

3.10. Заслушивает информацию директора и его заместителей о выполнении решений Собрания.

3.11. Создает при необходимости временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы и устанавливает их полномочия по согласованию с директором школы.

3.12. Осуществляет общественный контроль за работой администрации школы по охране здоровья работников, созданию безопасных условий труда.

3.13. Принимает решения по вопросам производственного и социального развития школы, другим важным вопросам ее деятельности, не отнесенным к компетенции директора школы, других органов управления (самоуправления).

3.14. Полномочия Собрания относятся к его исключительной компетенции и не могут быть делегированы другим органам управления.

4. Регламент работы Собрания

4.1. Работа Собрания ведется по плану, разработанному на год.

4.2. План работы принимается решением Собрания на последнем заседании предшествующего календарного года и утверждается директором школы.

4.3. Собрания проводятся не реже 2 раз в год.

4.4. Инициатором созыва внеочередного Общего собрания может быть Учредитель, Управление образования, директор школы, Совет школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников школы.

4.5. Перед началом работы Собрания секретарь Собрания фиксирует явку членов Собрания.

4.6. На Собрании секретарем Собрания ведется протокол.

4.7. При рассмотрении повестки Собрания работниками, участвующими в его работе, в повестку могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения и дополнения вносят решением Собрания.

4.8. Собрание правомочно принимать решения при наличии на заседании более половины работников, для которых школа является основным местом работы.

4.9. Решения Собрания принимаются открытым голосованием, при этом решение считается  принятым, если за него проголосовало не менее половины работников , присутствующих на Собрании.

4.10. При равенстве голосов при голосовании принимается то решение, за которое голосовал председатель Собрания.

4.11. Решения Собрания вступают в законную силу после их утверждения директором школы. В остальных случаях решения Собрания имеют для директора школы рекомендательный характер.

4.12. Решения Собрания могут быть обнародованы, доведены до сведения всех участников образовательного процесса, включены в публичные отчеты, опубликованы на Интернет-сайте школы.

4.13. Директор Школы вправе отклонить решение Собрания, если оно противоречит действующему законодательству и/или принято с нарушением настоящего Положения.

5. Документация и отчетность

5.1. Секретарем Собрания ведутся протоколы заседаний, в которых оформляются решения Собрания. Протоколы Собрания работников  хранится у директора.

5.2. Секретарь Собрания оформляет, подписывает и представляет протокол на подпись председателю Собрания в течение трех дней от даты заседания.

5.3. Настоящее Положение принимается решением Собрания и утверждается директором школы. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся после принятия решением Собрания и утверждаются директором.

  

Принято

педагогическим советом

МКОУ СОШ № 6

г.о. Нальчик

от 14 января 2014 № 3

 

 

Утверждено

приказом

МКОУ СОШ № 6

г.о. Нальчик

от 1 февраля 2014 г.  №  10/1

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов" г.о. Нальчик

 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1. Настоящее Положение разработано на основе следующих нормативных актов: Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г № 272 ФЗ; Типового положения об общеобразовательном учреждении (в новой редакции от 10 марта 2009 г.) и  других нормативных правовых актов, регулирующих деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений всех видов.

Настоящее Положение о Педагогическом совете школы (далее – Положение) устанавливает порядок формирования и функционирования Педагогического совета МКОУ СОШ № 6 г.о. Нальчик.  Положение принимается Педагогическим советом и утверждается приказом директора.

1.2. Педагогический совет является коллегиальным  органом самоуправления школы и создается в целях:

Ø  управления организацией образовательного процесса;

Ø  развития содержания образования;

Ø  реализации образовательных программ;

Ø  повышения качества обучения и  воспитания обучающихся;

Ø  совершенствования методической работы;

Ø  содействия повышению квалификации ее педагогических работников.

1.3. Педагогический совет является постоянно действующим, руково­дящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения осново­полагающих вопросов образовательного процесса.

1.4. Деятельность педсоветов: научно-педагогическая,  производственно- деловая.

1.5. Виды педагогических советов: тематические или проблемные, координационные, организационные, информационные, итоговые, предметные, методические, общекультурные, ди­дактические, психологические, педагогические.

Деятельность педагогических советов осуществляется по двум направлениям:

1.5.1.  Научно-практическая и научно-методическая деятельность реали­зуется через тематические и проблемные педсоветы, где всесторонне об­суждается та или иная проблема воспитания и обучения.

1.5.2. Производственно-деловая деятельность  реализуется  через  сле­дующие виды педсоветов: организационные педсоветы, итоговые, координационные педсоветы, информационные педсоветы.

1.6. Формы педагогических советов: традиционная форма (доклад и обсуждение), бездокладный педсовет,  нетрадиционные формы (деловая игра, педсовет –диспут, педсовет - КТД , педсовет - методический день, мозговая атака,  педсовет - консилиум, педсовет -   конференция).


2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Главными задачами Педагогического совета являются:

Ø  реализация государственной политики по вопросам образования;

Ø  ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса;

Ø  внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

Ø  решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся, освоивших государственный стандарт образования.

2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

Ø  обсуждает и утверждает планы работы школы;

Ø  обсуждает и утверждает правила внутреннего распорядка обучающихся;

Ø  рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса;

Ø  разрабатывает и принимает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

Ø  заслушивает информацию и отчёты педагогических работников, сообщения о результатах внутришкольного контроля и инспектирования вышестоящими организациями, о проверке соблюдения санитарно- гигиенического режима в школе, об охране здоровья и труда обучающихся, другие вопросы образовательной деятельности школы;

  2.3. Педсовет  принимает решения:

Ø  о проведении промежуточной аттестации обучающихся по результатам учебного года;

Ø  о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, освобождении обучающихся от промежуточной аттестации;

Ø  об организации щадящего режима прохождения итоговой аттестации;

Ø  о переводе обучающихся на индивидуальное обучение на дому на основании представленных документов;

Ø  о переводе обучающихся в следующий класс (условном перевод, оставлении на повторное обучение);

Ø  о выдаче соответствующих документов об образовании;

Ø  о награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами, похвальными грамотами, медалями;

Ø  о переводе и выпуске обучающихся;

Ø  о допуске обучающихся к экзаменам, выпуска и награждения обучающихся;

Ø  о переводе обучающихся в следующие классы;

Ø  об оставлении на повторный год обучения;

2.4. Педагогический совет:

Ø  рассматривает и согласует планы учебно-воспитательной и методической работы, Разрабатывает основные направления повышения качества образовательного процесса и программу развития Учреждения, представляет ее директору для последующего утверждения Советом Учреждения. Осуществляет разработку и представляет для согласования Совету  Учреждения компонент  образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»), профили обучения;

Ø  разрабатывает годовой календарный учебный план и режим занятий на учебный год;

Ø  утверждает порядок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся на учебный год;

Ø  рассматривает состояние учебно-программного, учебно-методического и экспериментально-технического обеспечения образовательного процесса, состояние и итоги учебной и воспитательной работы Учреждения, дисциплины обучающихся;

Ø  заслушивает отчеты педагогических работников, руководителей и других работников Учреждения по обеспечению качественного образовательного процесса;

Ø  заслушивает и обсуждает опыт работы учителей в области новых педагогических и информационных технологий, авторские программы, учебники, учебно-методические пособия;

Ø  рассматривает вопросы повышения квалификации педагогических работников, развития их творческих инициатив и аттестации;

Ø  рассматривает вопросы состояния охраны труда в Учреждении;

Ø  заслушивает отчет директора Учреждения об итогах образовательной деятельности в истекшем учебном году;

Ø  утверждает положения необходимые для выполнения поставленных перед Учреждением задач;

Ø  утверждает список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждении, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе Учреждения.

Ø  по согласованию с Управляющим Советом учреждения принимает решение об исключении обучающихся из школы, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определённом Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом и Правилами внутреннего распорядка школы. Решение в трёхдневный срок доводится до сведения  МКУ «Департамент образования Местной администрации г.о. Нальчик»;

Ø  устанавливает, по согласованию с Управляющим Советом учреждения, устанавливает требования к одежде обучающихся;

Ø  утверждает локальные нормативные акты, регулирующие образовательный процесс, взаимоотношения участников образовательного процесса.

 

3. СОСТАВ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

3.1. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, включая библиотекаря. В необходимых случаях на заседание Педагогического совета приглашаются представители общественных организаций, ученического самоуправления, родители (законные представители) обучающихся и другие лица. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашённые на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

3.2. Председателем Педагогического совета является директор школы.

3.3. Для ведения протокола и организации делопроизводства директор школы  назначает своим приказом секретаря Педагогического совета из числа педагогических работников.

3.4. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы школы.

3.6. Заседания Педагогического совета созываются, как правило, по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета.

3.7. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета (директора школы). Решения Педагогического совета являются правомочными, если на нём присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решения Педагогического совета носят рекомендательный характер.

3.8. Решения, принятые Педагогическим советом в пределах его полномочий и оформленные приказом директора, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

3.9. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих заседаниях. Организацию работы по выполнению решений и рекомендаций Педагогического совета осуществляет директор школы. На очередных заседаниях совета он докладывает о результатах этой работы.

3.10. Директор школы в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей, которые в трёхдневный срок выносят окончательное решение по спорному вопросу.


4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Педагогический совет имеет право:

Ø  создавать временные творческие объединения, рабочие группы с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;

Ø  принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Педагогический совет ответственен за:

Ø   выполнение плана работы;

Ø  соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;

Ø  принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

 

5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ

5.1. Педагогический совет школы работает в тесном контакте с общественными организациями, органами самоуправления школы.

5.2. Приглашает на совместные заседания представителей управляющего  Совета школы учреждения по вопросам совместных действий.

 

6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО.

6.1. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы ведутся секретарем Педагогического совета и хранятся в Учреждении постоянно.
6.1. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарём Педагогического совета.

6.2. Протоколы о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации, переводе в следующий класс, выпуске, награждении оформляются списочным составом и утверждаются приказом по школе.

6.3. Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.

6.4. Протоколы оформляются в печатном варианте, согласно положению о делопроизводстве. Перевод учащихся в следующий класс, их выпуск оформляется списочным составом.

6.5. По окончании учебного года формируется книга протоколов Педагогического совета школы, которая  входит в номенклатуру дел, хранится постоянно и передаётся при смене руководства по акту приёма-передачи.

6.5. Книга протоколов Педагогического совета школы прошнуровывается, а затем скрепляется подписью директора и печатью школы.

 

   

Принято на общем собрании трудового коллектива и родителей 19.09.2008 года

(пр. № 3 от 19.09.2008 г.)

 

 

Утверждено приказом

МОУ СОШ № 6

г. Нальчика

№ 33/2 от 26.09.2008 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управляющем Совете муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным  изучением отдельных предметов» г. Нальчика

 

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.2 п.6; ст.35 п. 2), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 69), Методическими рекомендациями по функциям,  организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (Письмо Министерства образования РФ № 14-51-131 от 14.05.2004 г.), Уставом школы.

1.2. Управляющий совет школы (далее Совет) – это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, имеющий полномочия, определённые Уставом школы и настоящим Положением, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой.

1.3. Основными задачами Совета являются:

- определение основных направлений развития школы;

- повышение эффективности финансово-экономической деятельности школы, стимулирования труда её работников;

- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств школы;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.

1.4. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель, выбранный в соответствии с настоящим Положением.

1.5. Члены Совета работают безвозмездно на добровольной основе, основываясь на принципах коллегиальности принятия решений, гласности.

1.6. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом и утверждаются на его заседании.

1.7. Совет несет ответственность перед учредителем за своевременное принятие и выполнения решений, входящих в его компетенцию. Директор учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленные сроки.

1.8. Учредитель вправе распустить Управляющий совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству РФ. В этом случае происходит новое формирование Совета по установленной процедуре.

           2. Основные функции (компетенции) Управляющего совета

 2.1. Управляющий совет утверждает:     

 - режим занятий обучающихся;

 - программу развития общеобразовательного учреждения;

 - введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную одежду»);

- Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих надбавок и доплат работникам школы.

2.2. Распределяет по представлению директора школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.

2.3. Согласовывает, по представлению директора школы:

- смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка школы.

- сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности и определяет условия договора аренды.

2.4. Вносит директору школы предложения в части:

-материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы  (в пределах выделяемых средств);

- создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- развития воспитательной работы в школе.

2.5. Участвует в принятии решения о создании в школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности.

2.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

2.7. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) отчёт школы.

2.8. Заслушивает отчет директора школы по итогам учебного года.

2.9. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогических, административных, технических работников школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.

2.10. Рассматривает вопросы об исключении обучающегося из школы (в соответствии с Уставом школы, с соблюдением установленных законодательством требований).

2.11. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руко­водителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогически­ми работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.

2.12. Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы.

Совет правомочен ходатайствовать, при наличии оснований, перед Учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

2.13. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в Устав школы (с последующим внесение данных изменений и дополнений  на утверждение учредителя), в том числе в части определения:

- прав и обязанностей участников образовательного процесса;

- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения;

- порядка и оснований отчисления обучающихся;

- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.

2.14. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет направления и порядок их расходования.

2.15. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета уставом школы по вопросам, для которых уставом школы и настоящим положением Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер. 

 

3. Состав, формирование, начало работы Совета

 3.1. Совет создается с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации. Решение о составе Совета принимает Конференция.

3.2. Избираемые членами Совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников школы, представители от обучающихся  10 - 11 классов, общественности.

3.4. В состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению учредителя или избранных членов Совета.

3.5. Количество членов Совета устанавливается Конференцией. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3  и больше 1/2  общего числа членов Совета;

        Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего чис­ла членов Совета;

       Остальные места в Совете занимают: руководитель общеобразовательного учреждения, представители обучающихся (не менее чем по одному представителю от каждой из двух параллелей старшей ступени общего образования), кооптированные члены.

3.6. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя и секретарь Совета. При этом  обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны на пост председателя Совета.

 

4. Организация деятельности Совета

 4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом школы. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета, учредителя, директора школы).

4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета.

4.4. На заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

4.5. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.

4.6. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.

4.7. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, вы­работки проектов его решений в период между заседаниями, создавать по­стоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, коли­чество членов в комиссиях, назначает из числа чле­нов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный со­став и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффек­тивной работы комиссии. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.

4.8. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

4.9. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

4.10. Решение Совета считается правомочным, если на заседании Совета  присутствовало не менее половины его членов.

4.11. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за 5 дней до заседания Совета.

4.12. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

4.13. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

4.14. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомления всем членам Совета, а также любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (работникам школы, обучающимся 10 - 11 классов, родителям обучающихся (законным представителям).

4.15. Администрация школы оказывает организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, осуществляет подготовку бухгалтерских, педагогических, справочных и других материалов к заседаниям Совета.

 

5. Права и ответственность членов Совета

 5.1. Член Совета имеет право:

- принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

- требовать от администрации школы  представления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- присутствовать на заседании педагогического совета школы с правом совещательного голоса;

- досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению председателя.

5.2. Член Совета, не посещающий заседания без уважительных причин, может   быть выведен из его состава по решению Совета.

       Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:

- по его желанию, выраженному в письменной форме;

- при увольнении с работы директор или увольнения работника школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в состав Совета после увольнения.

- в связи с окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося;

- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;

- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.

5.3. Выписка из протокола заседания  Совета с решением о выводе члена Совета направляется  учредителю.

5.4. После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (довыборы либо кооптация).

  

6. Документация, место работы и отчетность Управляющего Совета школы

 6.1. Документация:

6.1.1. Управляющий Совет имеет собственную документацию, обеспечивающую его работу и отражающую состояние его деятельности:

- положение об Управляющем совете;

- список членов Управляющего совета и их координаты

- график заседаний Управляющего совета на текущий год;

- решения Управляющего совета;

- план работы Управляющего совета;

- протоколы заседаний комиссий и временных рабочих групп;

- годовые отчёты о деятельности Управляющего совета, его комиссий и временных рабочих групп.

6.1.2. На заседании Управляющего совета секретарь совета ведет протокол. В протоколе заседания Управляющего совета указываются:

- место и время его проведения;

- фамилия, имя, отчество, присутствующих на заседании;

- повестка дня заседания;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- принятые решения.

           За ведение документации управляющего совета и её хранение несут ответственность председатель и секретарь Совета.

6.1.3. Решения и  протоколы  заседаний Управляющего совета хранятся в школе. Они должны быть доступны для ознакомления всем участникам образовательного  процесса школы. Решения Управляющего совета размещаются на информационном стенде.

6.2. Место работы Управляющего совета

6.2.1. Управляющему Совету предоставляется рабочее место в школе.

6.2.2. Управляющему Совету предоставляется место для размещения своей информации на  стендах и школьном web - сайте.

 6.3.  Отчетность Управляющего Совета

6.3.1. Совет доводит до школьного сообщества информацию следующего содержания:

- имена председателя, секретаря управляющего совета, председателей комиссий и временных рабочих групп (возможно, полный списочный состав Управляющего совета);

- место и время плановых заседаний Управляющего совет

- повестка очередного заседания Управляющего совета;

- решения последнего заседания Управляющего совета;

- приемные дни председателя и секретаря Управляющего совета;

- приемные дни председателей комиссий и временных рабочих групп (если решение о необходимости этого принял Управляющий совет);

- вопросы, вынесенные Управляющим советом на обсуждение в школьном сообществе;

-  годовой отчёт о деятельности Управляющего совета.        

 

  

Принято

на общем собрании

сотрудников и родителей  учащихся

средней школы № 6 г. Нальчика

09.09 2000 года

 

Утверждено

приказом по школе

№ 34/2 от 12.09.2000 г.

 

С изменениями и дополнениями,  в связи с принятием нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2012 г., вступившего в законную силу с 1 сентября 2013 г. (Приказ МКОУ СОШ № 6 от 1 февраля 2014 г. №10/1)

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ

 

Общие положения

1. Попечительский совет школы  строит  свою работу в соответствии с положением «О Попечительском совете муниципального образовательного учреждения г. Нальчика», утвержденного решением сессии горсовета 14 июня 2000 года. Попечительский совет общеобразовательного учреждения являет­ся некоммерческой общественной организацией самоуправления ши­рокой  общественности, доброволь­но созданной гражданами, заинтересованными во всемерной всевоз­можной всесторонней помощи, поддержке и содействии образова­тельному учреждению во всех сфе­рах его деятельности.

Целью деятельности Попечи­тельского совета, именуемого в дальнейшем «Совет», являются: всемерная и всесторонняя поддержка МКОУ «СОШ№ 6» г.о. Нальчик (да­лее Школа), в том числе финансо­вая и материальная; содействие, стимулирование, информация и пропаганда его деятельности; пра­вовое обеспечение, защита и под­держка прав и интересов Школы, ее обучающихся и работников.

Совет реализует свои цели на основе самостоятельности и инициативы своих членов; их творчес­кого, личного, финансового и материального участия во всех облас­тях и направлениях деятельности Совета, в соответствии с действую­щим законодательством Российс­кой Федерации, нормами между­народного права и с настоящим положением.

Место нахождения Совета: г. Нальчик, ул. Захарова, 77.

2. Основные направления деятельности

2.1. Совет создан в следующих целях:

Ø  совершенствование образователь­ного процесса и повышение каче­ства образования в Школе;

Ø  участие в развитии воспитатель­ного процесса в Школе;

Ø  привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятель­ности и развития Школы;

Ø  совершенствование материально-технической базы Школы;

Ø  создание дополнительных соци­альных гарантий педагогическим и другим работникам Школы и улуч­шение условий их труда;

Ø  улучшение условий обучения уча­щихся, повышение степени их социальной защищенности.

2.2. Для достижения уставных целей Совет осуществляет следующие виды деятельности:

Ø  организацию летнего труда и отды­ха работников Школы и учащихся;

Ø  выплату премий  (стипендий, грантов)  одаренным детям;

Ø  проведение праздников, спортив­ных соревнований;

Ø  поощрение лучших педагогов;

Ø  наем на работу по срочным контрактам обслуживающего персонала и ученых для организации научно-исследовательской работы с учащимися;

Ø  сбор средств, в том числе от родителей (законных представителей) учащихся Школы, на нужды образова­тельного учреждения;

Ø  оказание помощи малоимущим учащимся;

Ø  проведение конкурсов профессио­нального мастерства среди педагогов;

Ø  выплату грантов для осуществле­ния инновационных проектов работникам Школы;

Ø  организацию бесплатного пита­ния и медицинского обслуживания для  отдельных  педагогических работников и учащихся.

Ø  юридическую защиту учеников и педагогов;

Ø  участие в разработке локальных актов образовательного учрежде­ния, образовательной программы;

Ø  организацию приносящей доход деятельности для реализации целей Совета.

3. Деятельность Совета, ее матери­альное обеспечение

Совет действует в интересах Школы, ее обучающихся и персона­ла на принципах добровольности, коллегиальности, самоуправления, равноправия своих членов.

Совет функционирует на нача­лах самофинансирования.

Совет имеет лицевой счет в бух­галтерии Школы, на котором аккумулируются финансовые средства, находящиеся и поступающие в его распоряжение.

Для достижения целей своего создания Совет вправе осуществ­лять деятельность, не запрещенную законом для общественных организаций.

Финансовые средства и имуще­ство, находящиеся в распоряжении и пользовании совета формируют­ся за счет:

Ø  вступительных, регулярных и единовременных, в том числе це­левых, добровольных взносов его членов;

Ø  добровольных денежных взносов российских и иностранных граждан
и юридических лиц (предприятий, организаций, их подразделений, а также других общественных органи­заций);

Ø  пожертвований, дарений, заве­щаний денежных средств и имущества физическими и (или) юриди­ческими лицами;

Ø  средств от передачи авторами или их правопреемниками авторских прав на использование изобрете­ний, рационализаторских предло­жений, - печатных работ, методичес­ких и учебных пособий и т.п.;

Ø  доходов от проведения лотерей, аукционов и других платных мероп­риятий;

Ø  иных поступлений, не запрещен­ных законодательством.

3.6. Совет может иметь в своем пользовании имущество, передан­ное ему в пользование его учреди­телями, членами или иными юридическими лицами на основании соответствующего гражданско-пра­вового договора, в том числе в без­возмездное и бессрочное пользова­ние.

Средства совета расходуются по сметам, утвержденным Правлением Совета.

Совет вправе безвозмездно пе­редавать Школе имущество, финан­совые средства; безвозмездно про­изводить для Школы работы и ока­зывать ему услуги в порядке осуще­ствления целей своего создания.

Все доходы Совета направляют­ся на достижение целей его созда­ния и не подлежат распределению между членами Совета.

3.10. Контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью Совета, поступлением и расходованием средств осуществляют  контрольно-ревизионные органы; может также осуществ­ляться внешняя аудиторская про­верка. Ежегодно отчеты о проверках предоставляются Правлению Совета на утверждение.           

4. Функции Совета

4.1. В соответствии с направлениями своей деятельности, для достижения целей своего создания Совет через своих членов:

Ø  привлекает добровольные взносы различных физических, юридических лиц, общественных организаций. В качестве добровольного взноса мо­гут быть приняты как денежные сред­ства, так и любое имущество, выполнение работы или услуги;

Ø  содействует созданию и публика­ции учебных, методических, рекламных и т.п. материалов и пособий;

Ø  проведению инновационной обра­зовательной работы в Школе, повышающей эффективность и качество образования; публикациям о ней и  распространению ее результатов, способствующих повышению пре­стижа Школы;

Ø  разрабатывает и реализует конк­ретные мероприятия по финансированию и материальному обеспе­чению учебно-воспитательной,  профессионально-ориентационной, информационной, экспери­ментальной, производственной, рекламной деятельности учебного заведения, его работников, обучаю­щихся и выпускников;

Ø  в необходимых случаях учрежда­ет и выплачивает из собственных средств поощрительные стипендии, гранты и премии Попечительского совета обучающимся и сотрудникам Школы для учебной и экспериментальной работы.

4.2. Для реализации целей, предус­мотренных настоящим Положени­ем, Совет:

Ø  пользуется и распоряжается пе­реданными Совету имущественны­ми, материальными и финансовы­ми ресурсами;

Ø  использует права, льготы и при­вилегии, предоставляемые действующим законодательством и норма­тивно-правовыми актами органов власти и управления общественным  объединениям и некоммерческим  организациям;

Ø  организует, осуществляет и обес­печивает при необходимости защи­ту всеми законными способами и средствами законных прав и инте­ресов ОУ, его обучающихся и персо­нала.

4.3. Руководство деятельностью Совета осуществляет председатель, выбранный в соответствии с настоящим Положением.

4.4.. Члены Совета работают безвозмездно на добровольной основе, основываясь на принципах коллегиальности принятия решений, гласности.

5. Состав, формирование, начало работы Совета

5.1. Совет создается с использованием процедуры делегирования и кооптации.

5.2. Членами Совета могут быть представители от родителей (законных представителей) от работников школы, общественности.

Ø  Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3  и больше 1/2  общего числа членов Совета;

Ø  Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего чис­ла членов Совета;

5.3. На первом заседании Совета избирается его председатель, его заместитель и секретарь Совета. При этом  директор и работники школы не могут быть избраны на пост председателя Совета.

 

6. Организация деятельности Совета

 6.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности Совета, определяются Уставом школы. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные Уставом, определяются регламентом Совета, принимаемым им самостоятельно.

6.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета, учредителя, директора школы).

6.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения.

6.4. На заседании (в порядке, установленном уставом общеобразовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.

6.5. Первое заседание Совета созывается руководителем общеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может избираться из числа работников общеобразовательного учреждения (включая руководителя).

6.6. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее чем на втором его заседании.

6.7. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

6.8. Решение Совета считается правомочным, если на заседании Совета  присутствовало не менее половины его членов.

6.9. Администрация школы оказывает организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, осуществляет подготовку бухгалтерских, педагогических, справочных и других материалов к заседаниям Совета.

 7. Порядок преобразования и ликви­дации Совета

Совет по решению общего со­брания может быть преобразован в иную общественную или неком­мерческую организацию. При преобразовании Совета настоящее Положение утрачивает силу. Пра­ва и обязательства Совета перехо­дят к преобразованной организа­ции в соответствии с передаточ­ным актом.

Ликвидация Совета может быть осуществлена:

Ø  по решению общего собрания Совета;

Ø  по решению суда.

При ликвидации Совета общее собра­ние создает ликвидационную комис­сию, которая производит ликвидацию в порядке, установленном законом. При этом находившиеся в пользова­нии и распоряжении Совета денеж­ные средства и имущество, остав­шиеся после расчетов с кредитора­ми, направляются на финансовую и материальную поддержку уставной деятельности ОУ.