Материально-техническая база МКОУ СОШ № 6 г.о. Нальчик соответствует техническим, санитарно-гигиеническим и эстетическо- художественным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Эксплуатация здания осуществляется согласно действующим строительным и санитарным правилам и нормам, правилам пожарной безопасности, правилам устройства и технической эксплуатации электрооборудования. Ежемесячно заместителем директора по хозяйственной части осматривается состояние здания школы. Незначительные дефекты исправляются в короткие сроки, а требующие значительных финансовых затрат включаются в план текущего ремонта. Для ремонта здания и помещений школы используются сертифицированные материалы. В учебных помещениях полы покрыты линолеумом. Во всех помещениях образовательного учреждения ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих средств. Для соблюдения СанПиНа 2.4.2.2821-10 ежемесячно производится закупка моющих средств, контролируется наличие инвентаря для уборки помещений и территории школы. Для вывоза бытового мусора заключен договор с ООО Эконова. Все школьные помещения имеют естественное освещение, кроме внутренних служебных помещений малой площади. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Искусственное освещение люминесцентное. По результатам инструментальных исследований световой среды уровни искусственной освещенности на рабочих местах соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. Каждый из учащихся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с его ростом и состоянием его зрения и слуха, что способствует сохранению и коррекции осанки детей. Столы расставлены в учебных помещениях по номерам. При оборудовании кабинетов соблюдаются размеры проходов и расстояние между предметами оборудования. В школьным здании установлена автоматическая противопожарная сигнализация. Кабинеты повышенной опасности и коридоры здания оснащены первичными средствами пожаротушения – огнетушителями, на каждом этаже размещаются планы эвакуации, пути эвакуации обозначены знаками движения, а запасные выходы светящимися табло «Выход». На здание школы составлена и зарегистрирована пожарная декларация. В школе создана система профилактических работ, которая включает в себя следующие мероприятия: Ø Своевременная поверка теплосчетчиков и манометров. Ø Проведение замеров сопротивления и зануления электрооборудования. Ø Перезарядка первичных средств пожаротушения. Ø Заключение договоров на техническое обслуживание инженерных систем. Ø Дезинфекция и дезинфицирующая обработка пищеблока, подвальных и др.помещений. Здание школы состоит из четырех этажей. В школе создана кабинетная система, включающая 30 учебных кабинетов, а также актовый зал, библиотека с читальным залом и книгохранилищем, кабинет технологии, три небольших спортивных зала, столовая с обеденным залом, кабинет врача-терапевта, кабинет стоматологии . Учащиеся начальной школы обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, расположенных на 2 этаже здания. Для обучающихся средней и старшей школы организована кабинетная система по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты учебного плана.
Наличие оргтехники и технических средств обучения
Учебно-наглядные пособия
Состояние библиотечного фонда
Информация об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечивается доступ обучающихся Федеральные образовательные ресурсы. http://www.mon.gov.ru- Министерство образования и науки РФ; http://www.obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; http://www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений; http://www.rustest.ru - Федеральный центр тестирования; http://www.school.edu.ru - Российский образовательный портал; http://www.edu.ru - Федеральный портал "Российское образование"; http://www.ict.edu.ru -Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"; http://window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"; http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Образовательная пресса Средства массовой информации образовательной направленности http://sputnik.mto.ru - Спутниковый канал единой образовательной информационной среды http://www.ug.ru - Учительская газета http://ps.1september.ru - Газета «Первое сентября» http://lib.1september.ru - Газета «Библиотека в школе» http://zdd.1september.ru - Газета «Здоровье детей» http://nsc.1september.ru - Газета «Начальная школа» http://spo.1september.ru - Газета «Спорт в школе» http://upr.1september.ru - Газета «Управление школой» http://psy.1september.ru - Газета «Школьный психолог» http://bio.1september.ru - Газета «Биология» http://geo.1september.ru - Газета «География» http://his.1september.ru - Газета «История» http://inf.1september.ru - Газета «Информатика» http://art.1september.ru - Газета «Искусство» http://lit.1september.ru - Газета «Литература» http://mat.1september.ru - Газета «Математика» http://rus.1september.ru - Газета «Русский язык» http://fiz.1september.ru - Газета «Физика» http://him.1september.ru - Газета «Химия» http://www.schoolenglish.ru - Газета для изучающих английский язык School English http://www.lexed.ru/pravo/journ/ - Журнал «Право и образование» http://www.vestniknews.ru - Журнал «Вестник образования России» http://pedsovet.org/leader.html - Журнал «Лидеры образования» http://www.elw.ru - Журнал «e-Learning World — Мир электронного обучения» http://vio.fio.ru - Журнал «Вопросы интернет-образования» http://www.ipo.spb.ru/journal/ - Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.e-joe.ru - Журнал «Открытое образование» http://inform.direktor.ru - Информационные технологии в управлении школой: электронный журнал http://news.abiturcenter.ru - Интернет-издание «Компас абитуриента» http://kvant.mccme.ru - Квант: научно-популярный физико-математический журнал
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Раздел включает ссылки на электронные справочные издания, содержащие различную информацию, которая связана с большинством областей, затрагиваемых в содержании обучения в школе. Использование ресурсов раздела помогает упростить деятельность учителя по подготовке к занятиям и проведению занятий, способствует повышению качества работы педагогов по организации самостоятельной деятельности и досуга учащихся. http://www.edu-all.ru - Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edic.ru - Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.wikiznanie.ru - ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия http://ru.wikipedia.org - Википедия: свободная многоязычная энциклопедия http://www.megabook.ru - Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.n-t.org/nl/ - Нобелевские лауреаты: биографические статьи http://dictionary.fio.ru- Педагогический энциклопедический словарь http://www.rubricon.com - Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.slovari.ru - Русские словари. Служба русского языка http://www.rambler.ru/dict/ - Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий http://dic.academic.ru - Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру http://slovari.gramota.ru - Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://www.glossary.ru - Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» http://vidahl.agava.ru - Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля http://www.krugosvet.ru - Энциклопедия «Кругосвет» http://www.elementy.ru/trefil/ - Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» http://slovari.yandex.ru - Яндекс.Словари
Информационная поддержка Единого государственного экзамена Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ); содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. Изучение этих региональных ресурсов позволяет ознакомиться со статистическими данными, отражающими результаты проведения экзамена в разные годы и по разным дисциплинам, сделать обобщенные выводы о существующем состоянии региональных систем образования и приоритетных направлениях их развития. Благодаря приводимым в разделе ресурсам учащиеся и педагоги получат полную информацию о видах и содержании заданий, педагогические и психологические рекомендации по подготовке к ЕГЭ, сведения о вузах, принимающих результаты ЕГЭ при формировании контингента своих студентов.
http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
Ресурсы для абитуриентов
Раздел содержит сведения о направлениях, специальностях, условиях приема и обучения студентов российских вузов. Ресурсы, собранные в разделе, сообщают о печатных и электронных изданиях, публикующих сведения о высшем профессиональном образовании, общих требованиях к абитуриентам, вступительных экзаменах; предоставляют информацию справочного характера и учебный материал по различным дисциплинам; знакомят с рейтингом высших учебных заведений России, а также оказывают оперативную помощь в выборе специальности. В разделе не приведены ссылки на сайты отдельных вузов; их можно найти в многочисленных интернет-справочниках, а также среди ресурсов, включенных в Федеральный образовательный портал «Российское образование». http://abitur.nica.ru - Все вузы России: справочник для поступающих http://www.edunews.ru - Все для поступающих http://www.abitu.ru - Интернет-портал «Абитуриент» http://www.he.znanie.info - Справочник «Высшее профессиональное образование в России» http://www.moscow-high.ru - Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах
Ресурсы по предметам образовательной программы
Раздел представляет перечень ресурсов по основным предметам образовательной программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
Биология и экология
http://bio.1september.ru Газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии» http://www.biodat.ru BioDat: информационно-аналитический сайт о природе России и экологии http://www.floranimal.ru FlorAnimal: портал о растениях и животных http://www.forest.ru Forest.ru: все о росийских лесах http://www.darwin.museum.ru Государственный Дарвиновский музей http://www.livt.net Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://plant.geoman.ruЗанимательно о ботанике. Жизнь растений http://learnbiology.narod.ru Изучаем биологию http://nrc.edu.ru/est/ Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие http://med.claw.ru Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас http://animal.geoman.ru Мир животных http://www.skeletos.zharko.ru Опорно-двигательная система человека: образовательный сайт http://www.macroevolution.narod.ru Проблемы эволюции http://www.nature.ok.ru Редкие и исчезающие животные России http://evolution.powernet.ruТеория эволюции как она есть http://charles-darwin.narod.ru Чарлз Дарвин: биография и книги http://www.ecosystema.ru Экологическое образование детей и изучение природы России География
http://geo.1september.ru Газета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии» http://www.geoport.ru GeoPort.ru: страноведческий портал http://www.geosite.com.ru GeoSite — все о географии http://www.geoman.ru Библиотека по географии. Географическая энциклопедия http://www.rgo.ru География. Планета Земля http://www.georus.by.ru География России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации http://geo-tur.narod.ru Гео-Тур: география стран и континентов http://www.mirkart.ru Мир карт: интерактивные карты стран и городов http://www.mojgorod.ru Народная энциклопедия городов и регионов России «Мой Город» http://www.flags.ru Сайт «Все флаги мира» http://geo.historic.ru Страны мира: географический справочник http://www.terrus.ru Территориальное устройство России: справочник-каталог «Вся Россия» по экономическим районам
Информатика и информационно-коммуникационные технологии
http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ Библиотека учебных курсов Microsoft http://comp-science.narod.ru Дидактические материалы по информатике и математике http://www.phis.org.ru/informatika/ Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.rusedu.info Информатика и информационные технологии в образовании http://www.orakul.spb.ru/azbuka.htm Персональный компьютер, или «Азбука PC» для начинающих http://teormin.ifmo.ru Теоретический минимум по информатике http://emc.km.ru Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера» http://www.itdrom.com Школьный университет: профильное и индивидуальное ИТ-обучение http://niac.natm.ru/graphinfoЭнциклопедия компьютерной графики, мультимедиа и САПР http://mega.km.ru/pc/ Энциклопедия персонального компьютера http://algolist.manual.ru Алгоритмы, методы, исходники http://alglib.sources.ru Библиотека алгоритмов http://rain.ifmo.ru/cat/ Дискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor) http://www.vbkids.narod.ru Visual Basic для детей
История
http://his.1september.ru Газета «История» и сайт для учителя «Я иду на урок истории» http://historydoc.edu.ru Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала
Отечественная история http://glory.rin.ru Аллея славы http://www.1941-1945.ruВеликая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев http://decemb.hobby.ru Виртуальный музей декабристов http://www.warheroes.ru Герои страны: патриотический интернет-проект http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html Династия Романовых http://www.museum.ru/museum/1812/ Интернет-проект «1812 год» http://rushistory.stsland.ru История России с древнейших времен до наших дней http://blokada.otrok.ru Ленинград. Блокада. Подвиг http://www.rulex.ru Русский биографический словарь http://www.iremember.ru Сайт «Я помню»: воспоминания о Великой Отечественной войне http://soyuzssr.narod.ru Советский Союз: сборник статей, рассказов, воспоминаний и документов http://battle.volgadmin.ru Сталинградская битва http://www.oldgazette.ru Старые газеты: история СССР, войны и предвоенного периода
Всемирная история
http://www.historic.ru Historic.Ru: Всемирная история http://www.biografia.ru Биография.Ру: биографии исторических личностей http://liberte.newmail.ru Великая французская революция http://rulers.narod.ru Всемирная история в лицах http://www.worldhist.ru Всемирная история: единое научно-образовательное пространство http://www.coldwar.ru Холодная война: история и персоналии http://www.hrono.ru ХРОНОС — Всемирная история в Интернете
Литература Отечественная и зарубежная литература
http://lit.1september.ru Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы» http://litera.edu.ru Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http://www.bibliogid.ru BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://kidsbook.narod.ru Kidsbook: библиотека детской литературы http://www.likt590.ru/project/museum/ Виртуальный музей литературных героев http://pisatel.org/old/ Древнерусская литература http://ruslit.ioso.ru Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО http://metlit.nm.ru Методика преподавания литературы http://www.foxdesign.ru/legend/Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия http://www.rvb.ru Русская виртуальная библиотека http://slova.org.ru Слова: поэзия Серебряного века http://litera.ru/stixiya/ Стихия: классическая русская / советская поэзия http://www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»
Писатели и литературные произведения
http://likhachev.lfond.spb.ru Академик Дмитрий Сереевич Лихачев http://www.belinskiy.net.ru Белинский Виссарион Григорьевич http://www.bulgakov.ru Булгаковская энциклопедия http://www.gercen.net.ru Герцен Александр Иванович http://www.nikolaygogol.org.ru Гоголь Николай Васильевич http://www.goncharov.spb.ru Гончаров Иван Александрович http://www.griboedow.net.ru Грибоедов Александр Сергеевич
http://www.dobrolyubov.net.ru Добролюбов Николай Александрович http://www.dostoevskiy.net.ru Достоевский Федор Михайлович http://www.zhukovskiy.net.ru Жуковский Василий Андреевич http://www.tolstoy.ru Лев Толстой и «Ясная Поляна» http://www.karamzin.net.ru Карамзин Николай Михайлович http://www.krylov.net.ru Крылов Иван Андреевич http://www.kuprin.org.ru Куприн Александр Иванович http://www.lermontow.org.ru Лермонтов Михаил Юрьевич http://www.ostrovskiy.org.ru Островский Александр Николаевич http://www.nekrasow.org.ru Некрасов Николай Алексеевич http://www.aleksandrpushkin.net.ru Пушкин Александр Сергеевич http://www.saltykov.net.ru Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович http://www.levtolstoy.org.ru Толстой Лев Николаевич http://www.turgenev.org.ru Тургенев Иван Сергеевич http://www.tutchev.net.ru Тютчев Федор Иванович http://www.fonvisin.net.ru Фонвизин Денис Иванович http://www.chernishevskiy.net.ru Чернышевский Николай Гаврилович http://www.antonchehov.org.ru Чехов Антон Павлович
Математика
http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://www.math.ru Math.ru: Математика и образование http://www.mccme.ru Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО) http://www.allmath.ru Allmath.ru — вся математика в одном месте http://eqworld.ipmnet.ru EqWorld: Мир математических уравнений http://www.exponenta.ru Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.bymath.net Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.neive.by.ru Геометрический портал http://graphfunk.narod.ru Графики функций http://comp-science.narod.ru Дидактические материалы по информатике и математике http://www.uztest.ru ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://zadachi.mccme.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система http://tasks.ceemat.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://www.math-on-line.com Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.problems.ru Интернет-проект «Задачи» http://www.mathem.h1.ru Математика on-line: справочная информация в помощь студенту http://www.mathtest.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.matematika.agava.ru Математика для поступающих в вузы http://school.msu.ru Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ http://www.mathprog.narod.ru Математика и программирование http://www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.kenguru.sp.ru Международный математический конкурс «Кенгуру» http://olympiads.mccme.ru/mmo/ Московская математическая олимпиада школьников
Мировая художественная культура
http://artclassic.edu.ru Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала
http://music.edu.ru Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.archi.ru Портал «Архитектура России» http://www.russianculture.ru Портал «Культура России» http://www.museum.ru Портал «Музеи России» http://www.greekroman.ru Antiqua — энциклопедия древнегреческой и римской мифологии http://www.wco.ru/icons/ Виртуальный каталог икон http://www.museum-online.ru Виртуальный музей живописи http://louvre.historic.ru Виртуальный музей Лувр http://www.tretyakov.ru Государственная Третьяковская галерея http://www.rusmuseum.ru Государственный Русский музей http://www.hermitagemuseum.org Государственный Эрмитаж http://www.mhk.spb.ru Древний мир. От первобытности до Рима: электронное приложение к учебнику по МХК http://www.castles.narod.ru Замки Европы http://www.impressionism.ru Импрессионизм http://www.arthistory.ru/ История изобразительного искусства http://www.moscowkremlin.ru Московский Кремль: виртуальная экскурсия http://www.kremlin.museum.ru Музеи Московского Кремля http://www.cbook.ru/peoples/ Народы и религии мира http://www.ilyarepin.org.ru Репин Илья Ефимович http://www.sgu.ru/rus_hist/ Российская история в зеркале изобразительного искусства
Обществознание. Экономика. Право
http://www.gov.ru Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации http://www.president.kremlin.ru Президент России: официальный сайт http://www.uznay-prezidenta.ru Президент России — гражданам школьного возраста http://www.duma.gov.ru Государственная Дума: официальный сайт http://www.gks.ru Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация
Русский язык
http://www.gramota.ru Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://language.edu.ru Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала http://www.gramma.ru Культура письменной речи http://www.philolog.ru/dahl/ Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.imena.org Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://slova.ndo.ru Крылатые слова и выражения http://www.rusword.org Мир слова русского http://yamal.org/ook/ Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm Основные правила грамматики русского языка http://gramota.ru/book/ritorika/ Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы http://www.lrc-lib.ru Рукописные памятники Древней Руси http://rusgram.narod.ru Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/ Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник
http://character.webzone.ru Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://www.svetozar.ru Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.ivki.ru/svitok/ Свиток — История письменности на Руси http://vedi.aesc.msu.ru Система дистанционного обучения «Веди» — Русский язык http://spravka.gramota.ru Справочная служба русского языка http://likbez.spb.ru Тесты по русскому языку http://www.philology.ru Филологический портал Philology.ru http://learning-russian.gramota.ru Электронные пособия по русскому языку для школьников
Физика
http://experiment.edu.ru Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика http://fizzzika.narod.ru Задачи по физике с решениями http://www.school.mipt.ru Заочная физико-техническая школа при МФТИ http://fizkaf.narod.ru Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования http://kvant.mccme.ru Квант: научно-популярный физико-математический журнал http://www.physics.vir.ru Краткий справочник по физике http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/ Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов http://marklv.narod.ru/mkt/ Уроки по молекулярной физике http://physics.nad.ru Физика в анимациях http://fim.samara.ws Физика в Интернете: журнал-дайджест http://physics03.narod.ru Физика вокруг нас http://www.fizika.ru Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики http://physicomp.lipetsk.ru Физикомп: в помощь начинающему физику http://physics.5ballov.ru Электродинамика: учение с увлечением http://www.elementy.ru Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке http://erudite.nm.ru Эрудит: биографии ученых и изобретателей http://nuclphys.sinp.msu.ru Ядерная физика в Интернете
Химия
http://www.chemnet.ru ChemNet: портал фундаментального химического образования http://www.hemi.nsu.ru Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов http://webelements.narod.ru WebElements: онлайн-справочник химических элементов http://belok-s.narod.ru Белок и все о нем в биологии и химии http://maratakm.narod.ru Виртуальная химическая школа http://all-met.narod.ru Занимательная химия: все о металлах http://chem.km.ru Мир химии http://experiment.edu.ru Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия http://www.chemistry.ssu.samara.ru Органическая химия: электронный учебник для средней школы http://school-sector.relarn.ru/nsm/ Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии http://schoolchemistry.by.ru Школьная химия http://rushim.ru/books/books.htm Электронная библиотека по химии и технике
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ СОШ № 6 г.о. Нальчик
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) В кабинетах информатики 12 стационарных рабочих и два компьютера — для учителя, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «Ростелеком». установка контент-фильтра на компьютерах, имеющих доступ к сети Интернет не требуется, т.к. трафик мы получаем от Ростелекома который выполняет эту работу по фильтрации. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др. Правила использования сети Интернет. 1. Общие положения
1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения. 1.3. Использование сети Интернет в МКОУ СОШ № 6 подчинено следующим принципам: Ø соответствия образовательным целям; Ø содействия гармоничному формированию и развитию личности; Ø уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета; Ø приобретения новых навыков и знаний; Ø расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий; Ø социализации личности, введения в информационное общество. 1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать: Ø учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе; Ø специалисты в области информационных технологий; Ø представители органов управления образованием; Ø родители обучающихся. 2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется: Ø законодательством Российской Федерации; Ø опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета; Ø интересами обучающихся; Ø целями образовательного процесса. 2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа. 2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:
Ø
наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет
обучающимися; Ø принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу. 2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:
Ø
наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет
обучающимися; Ø сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу. 2.7. При
использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ
только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит
законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к
образовательному процессу. 2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать: Ø соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
Ø
защиту персональных данных обучающихся, учителей и других
работников; 2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. 3.2. Обучающемуся запрещается: Ø обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности); Ø осуществлять любые сделки через Интернет; Ø осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения; Ø распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы. 3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам. 4. Права, обязанности и ответственность пользователей: 4.1. Использование
сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса. 4.3. К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.
Правила работы.
Классификатор информации, доступ к которой учащихся запрещен
1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения: Ø информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды; Ø информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. 2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: информация, содержащая
публичные призывы к осуществлению террористической деятельности,
оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы. сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров. 4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом: сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции. 5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие: информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье. 6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм): А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы; Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков: Ø насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; Ø подрыв безопасности Российской Федерации; Ø захват или присвоение властных полномочий; Ø создание незаконных вооруженных формирований; Ø осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма; Ø возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; Ø унижение национального достоинства; Ø осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы; Ø пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; Ø воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения; Ø публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке; Ø применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей; Ø посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
Ø
нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение
вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или
национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной
принадлежностью или социальным происхождением. программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. 8. Преступления: Ø клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию); Ø оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме); Ø публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; Ø склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ; Ø незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов; Ø публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; Ø информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства; Ø публичные призывы к развязыванию агрессивной войны. 9. Ненадлежащая реклама: информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий. 10. Информация с ограниченным доступом: информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.
Организация питания обучающихся в МКОУ СОШ № 6 г.о. Нальчик
Осуществляется Учреждением на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления. В школе имеется пищеблок на 70 посадочных мест, оснащенность пищеблока оборудованием мебелью, посудой 100 %. Питанием охвачено 276 обучающихся (38,98 %) от общего количества обучающихся. 262 учащихся начальных классов и 14 учащихся из малоимущих семей. Стоимость питания на одного учащегося 11,32 руб. Поставки продуктов осуществляются по договорам: Ø договор на поставку продуктов питания № 1 от 23.01.2015 г. Ø договор на поставку продуктов питания № 2 от 31.01.2015 г. Ø договор на поставку продуктов питания № 3 от 26.05..2015 г. Ответственность и контроль за организацией питания в МКОУ СОШ № 6 г.о. Нальчик возлагается на Учреждение в соответствии с Положением об организации питания обучающихся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) показание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
|